aviatickets

Главная Информация Популярные достопримечательности: «за» и «против»

Популярные достопримечательности: «за» и «против»

Стоит собраться в отпуск, как вокруг появляются тысячи советчиков. Примерно половина из них рекомендует ходить по строго туристическим местам, другая половина обещает полгода осуждения, если вы опубликуете фотографию с Колизеем (даже в сторис!) или хотя бы заикнетесь о том, как вас впечатлила Берлинская стена. 

Так ходить по популярным туристическим местам или нет? В общем-то, решать вам, но чтобы стало попроще, мы выбрали основные плюсы и минусы.


jad-limcaco-239331

 

 

Чем хороши туристические точки? 

Здесь есть проверенные ракурсы и места для фотографий. Мы не говорим об Эйфелевой башне на ладошке — но если какая-то обзорная площадка пользуется особенной популярностью, значит, с нее действительно может открываться лучший вид на город. 
Они идеально подходят для короткой поездки. Если у вас от самолета до самолета двенадцать часов, то можно увидеть что-нибудь популярное, чтобы не чувствовать себя так, словно вы что-то в жизни упустили. 
Рядом с подобными местами обычно развита инфраструктура. Вы зарабатываете впечатления, а город и продавцы сувениров — деньги. Поэтому чем популярнее место, тем выше вероятность, что вам будет где утолить физический голод — сразу после духовного насыщения. 
В таких местах чувствуется немного стыдное, но все-таки удовлетворение. Одно дело — видеть скульптуру, мост или здание на картинке, другое — стоять перед ними и чувствовать себя классным. 




За что ненавидят туристические места? 



За туристов. Любой туристический город весной и летом (а некоторые и круглый год) превращаются в один увеличенный утренний вагон метро. Тяжело дышать, тяжело ходить, а кто-то из соотечественников нежно орет через вашу голову «МАШ! Иди сюда, сейчас часы будут представление показывать!». 
Однотипные фотографии — за почти 200 лет существования искусства фотографии, были сделаны все возможные снимки главных достопримечательностей мира. А за семь лет существования Инстаграма они все уже были опубликованы с соответствующим геотегом. 
На вас максимально стараются заработать. Хотите воды? Заплатите в четыре раза больше средней цены по городу. Хотите экскурсию? Отчаянный шаг — заплатите за информацию из Википедии примерно половину стоимости билета на самолет. Хотите сфотографироваться у водопада? Заплатите почти сто долларов и получите в подарок бесценный опыт замазывания «экскурсовода» на фотографии. 
Если этого недостаточно, чтобы принять решение, а мама воспитала в вас зависимость от чужого мнения, то следующая часть для вас. Как стоит относиться к популярным туристическим местам? Спросили у тех, кто путешествует чаще, чем раз в полгода. 

dan-keavey-383949

Команда «За» 


Надежда, блогер, путешественница

Я за популярные достопримечательности! Это как классическая литература. 

Достопримечательности стали популярными не просто так. Это топ города, это вышка всего крутого, что можно найти. Если место всем показывают — оно, скорее всего, стоит того. Например, Дворцовая площадь. На ней нужно побывать не потому, что на нее все идут, а потому, что у площади есть реальная историческая и архитектурная значимость. 

Я приехала в Нью-Йорк и первым делом пошла на Таймс-сквер. Не потому, что это попса и НАДО, а просто это то место, о котором все говорят. Значит, оно нравится многим, и есть большая вероятность того, что понравится и мне. 

Мне кажется, что если не смотреть главные достопримечательности, то легко упустить самые сливки в городе. Как можно не дойти до Лувра в Париже? Или вместо него, например, посмотреть памятник Ле Васе де Пукину? Если бы у меня был выбор — я бы выбрала Лувр. От него я однозначно буду в восторге, а от памятника — не факт. 



Кира, журналист и переводчик, путешественница

В среде путешественников встречается несколько предвзятое отношение к популярным, «туристическим» достопримечательностям — мол, зачем туда ехать, это же так банально. Я все-таки другого мнения. Эти места не просто так стали туристическими и культовыми — за ними зачастую стоят потрясающие истории, вековые традиции. 

За то, чтобы посмотреть на «Пушистого Иисуса» я бы платить не стала. И римский Колизей меня разочаровал — по сути, это фальшивка, старой кладки там почти не осталось (все растащили местные жители). Но вот через дорогу от него — Палантино, место невероятно впечатляющее. Там подделок нет: настоящие остовы древних строений — храмы, термы, места для спортивных состязаний. Твое воображение дорисовывает, как это все выглядело. 

Другой вопрос, пошла бы я в такие места в высокий туристический сезон — однозначно нет. Ненавижу очереди, толпы, людей, которые расталкивают друг друга, только чтобы сделать селфи с малюсенькой Моной Лизой. 
В Италию я езжу зимой, это самое лучшее время. Представляете, можно пройти в Ватикан без очереди! То есть вообще! Пришел, заплатил на месте и прошел. Сикстинская капелла полупустая, стоишь там посередине зала и никто тебя не сшибает. 

Так что я против снобизма в отношении известных мест и за то, чтобы посещать их в «непопулярное» время. 

aussieactive-335572
Анна, путешественница и хороший человек

Как и любой человек, я устаю от большого скопления людей, высоких температур, невероятно длинных очередей и навязчивого сервиса. Поэтому я стараюсь посещать популярные достопримечательности в осенне-весенний период. 

Во-первых, спадает летний зной, улицы и парки, скверы, площади, музеи и дворцы становятся менее многолюдными, появляется возможность действительно всё разглядеть, сделать фотографии, спокойно пообщаться с местными жителями и окунуться в местный колорит. 
Во-вторых, заметно снижаются цены на сопутствующие товары и услуги: перелеты, отели, экскурсии и рестораны. 
Общего «фи» по отношению к «популярным достопримечательностям» я не разделяю. Например, Grand Canyon или Sequoia National Park входят в общую туристическую программу при посещении западного побережья США, но уверяю, что они оставляют глубокий след в памяти любого самого «заядлого» путешественника. Италия, а в частности, Рим — центр притяжения путешественников всего мира — город, пронесший свое величие через столетия. Каждый день туда прибывают сотни и тысячи людей со всех уголков нашей планеты, а вечером большое количество туристов приходят любоваться на самый крупный фонтан в Риме — Фонтан Треви. И каждому находится место на небольшой площади. А ранней весной и в середине осени можно наслаждаться тихими вечерами с местными жителями у того же прославленного фонтана. 

Стоит лишь грамотно учитывать сезонный фактор, чтобы получать максимум удовольствия на «популярных» туристических маршрутах. 



Команда «Против» 

Сергей, программист - путешественник

Для меня достопримечательности — скорее нет, чем да. 

Мне кажется, что миллионы туристов превращают их в миф, где настоящего практически не остается. Там все создается для консервирования впечатлений: открыточные виды для селфи, сувениры, привычный для туристов фастфуд. Одним словом, выжженная земля. 

Я никогда в своей жизни не видел популярной туристической достопримечательности, которая бы меня сильно впечатлила. Все время оказывается, что крутость — где-то в других местах, порой неожиданных. Так, Ватикан не впечатляет, а огромные мосты во Владивостоке — вполне. 


Диана, филантроп

Честно говоря, я не особо люблю посещать места, о которых пишут в каждом путеводителе, твердят на каждом углу. Мне нравится то, что скрыто от глаз, мне нравится находить что-то интересное, что-то ценное и красивое, но неизвестное всем и каждому. В путешествии хочется уединения, в тишине любоваться красотой города и влюбляться в каждую улочку. 

melanie-van-leeuwen-83771




Команда «Иногда можно» 

Анастасия, бизнес-леди и путешественник

Я где-то посередине. Мне нравятся достопримечательности, но некоторые абсолютно не стоят посещения лично для меня. Все зависит от твоих интересов и увлечений. В Париже мне интересен Лувр, но совершенно мимо музей Помпиду. В Португалии я выбрала только один замок в Синтре и больше времени посвятила прогулкам по улочкам Лиссабона и серф-спотам. Я считаю, что быть категорично против достопримечательностей — ненужный снобизм и выпендреж. 



Филипп, менеджер путешественник

Я выделяю два случая, в которых можно с уверенностью ответить «Да, посмотрю обязательно» или «Нет, только если совсем нечего будет делать». 

Первый: место популярно из-за своей красоты, масштабности или исторической ценности. Вам нужно будет набраться терпения, прорваться сквозь толпы ленивых туристов, но всё же дойти до него. 

Второй: место стало достопримечательностью просто потому, что его сделали достопримечательностью, создали специально для туристов. Обычно в таких случаях в ответ на вопрос «А почему это считается достопримечательностью?» просто пожимают плечами. 

Например, самая популярная достопримечательность Флоренции — собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Если вы посетите город и не подойдете к собору, не посмотрите вблизи на его плитку, не поднимитесь на купол — считайте, вы и не были во Флоренции. Аналогично Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке, Эйфелева башня в Париже, форум в Риме. Это всем известные места, которые не теряют своей ценности из-за многочисленных туристов. 

Противоположный пример — «Аллея звезд» в Лос-Анджелесе. Совершенно не было желания её смотреть, однако поехал к ней ради галочки: «О ней все говорят, как же не посмотреть». Аллея оказалась скучной улицей с толпой туристов из Поднебесной. Аналогично «Мулен Руж» в Париже, Таймс-сквер в Нью-Йорке. 

varshesh-joshi-65554



Саша , рекламщик и ценитель прекрасного

Достопримечательности города — это какие-то его фишки, которые могут совсем не нравиться массам. 
И когда ты первый раз приезжаешь в город, по этим самым фишкам можешь сложить свое особое представление о нем. Поэтому я всегда стараюсь пройтись по достопримечательностям, которые интересны именно мне — заранее смотрю в интернете, составляю список. И у всех такой список разный — кто-то пойдет в музей, кто-то выберет место, в котором можно сделать крутые снимки. И оба этих варианта относятся к достопримечательностям. 

Другое дело, что бывают просто особенно популярные достопримечательности, к которым просто не пробиться — особенно в Италии. Или в той же Чехии, где толпа собирается на мосту просто потому, что все туда ходят. 

В таких ситуациях помогает либо супер ранний подъем, либо расслабленное отношение — то, что ты и еще пара сотен людей одновременно смотрите на какую-то штуку, которую никогда раньше не видели, ура.



Последнее обновление 09.11.17 09:22

Контакты

ООО "ТК Миллениум"
Белгород, пр. Славы, 39;
Тел./факс:+7(4722)205-517,
Тел. +7(920)592-53-81,
Тел. +7(920)592-53-82.
Viber +79056772489
Skype tk.millenium
ICQ 317 439 475
группа Вконтакте

Ген.дир. Чехонадских И.В.,
тел: +7(903)642-72-03,
Отдел маркетинга:
marketing@millenium-travel.ru
Отдел контроля качества:
E-mail: tour@millenium-travel.ru

 

547

от каждой услуги компании доля средств официально перечисляется в благотворительный фонд помощи детям с тяжелыми заболеваниями

ВМЕСТЕ МЫ СДЕЛАЕМ ЭТОТ МИР ЛУЧШЕ!